Доступная среда

Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда»

1.      Специально оборудованные учебные кабинеты

           МБОУ СОШ с. Бессоновка предоставляет для  доступа детей с ОВЗ:  сенсорную комнату,  кабинет психолога, кабинет логопеда..

 2.      Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

- учебный кабинет №1 (1 этаж) - оснащен интерактивным комплексом;

-  компьютерный класс №2 ( 1 этаж) с выходом в Интернет , нетбуками и интерактивной панелью. 

- 1 кабинет педагога-психолога - оснащен компьютером с доступом в интернет;

- Сенсорная комната - оборудована специальным интерактивным комплексом, расширяющим возможности развития психофизических процессов ребенка.    В сенсорной комнате есть игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений, с помощью которых ребёнок может понять, что такое причинно-следственная связь, развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. Специальные аудио игрушки развивают речь и слух.

- 1 кабинет социального педагога - оснащен компьютером с доступом в интернет;

- 1 кабинет учителя-логопеда - оснащен компьютером с доступом в интернет;

         Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, организуются коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Занятия проводятся в отдельных кабинетах, оборудованных наглядными пособиями, методической литературой, интерактивными играми для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3.      Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Библиотека расположена на 1 этаже и осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.

4.      Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

            ФОК "Сура" позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ.

5.      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

•          Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

•          Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

•          Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

•          Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

•          Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

•          Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

•          Тренажеры и спортивное оборудование.

6.      Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

         В школе обеспечен    беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ :

- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- ширина дверных проемов в стенах,  беспрепятственный доступ ко всем объектам на 1 этаже.

       Конструктивные особенности  школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений для МГН. 

7.      Специальные условия питания

           столовая находится на 1 этаже, доступна для посещения детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

8.      Специальные условия охраны здоровья

         В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ с. Бессоновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:

·         Система СКУД;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова МЧС;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова полиции;

·         автоматическая пожарная сигнализация ПКП «Гранит-3»;

·         АПС «Гранит-3»;

·         система видеонаблюдения CVN.

Разработан и утвержден «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры». Паспорт и акт доступности

           В школе функционирует медицинский кабинет оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, работают два фельдшера. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

           Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

           В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

           В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов

9.      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в кабинетах информатики, библиотеках, читальном зале, кабинетах социально-психологической службы, учебных кабинетах, где имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ с. Бессоновка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

       В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, и перечень электронных образовательных Интернет-ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

       Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

•          мультимедийные комплексы (проектор и экран, интерактивная доска и проектор);

•          МФУ.

       Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

       Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.


Список учителей, реализующих адаптированные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках инклюзивного образования

2022-2023 учебный год

ФИО педагога

Предмет

1.     

Баулина Н.И.

Начальные классы

2.     

Борисова Т.В.

Начальные классы

3.     

Городничева А.В.

Начальные классы

4.     

Гостева О.Ю.

Начальные классы

5.     

Гришина О.Л.

Начальные классы

6.     

Дёмина Н.Н.

Начальные классы

7.     

Ивашкина Е.Д.

Начальные классы

8.     

Калюкаева Т.А.

Английский язык

9.     

Каратаева Р.А.

Начальные классы

10.

Коваль О.В.

Английский язык

11.

Малькова Ю.В.

Английский язык

12.

Топтыгина Т.П.

Начальные классы