1. Специально оборудованные учебные кабинеты
МБОУ СОШ с. Бессоновка предоставляет для доступа детей с ОВЗ: сенсорную комнату, кабинет психолога, кабинет логопеда..
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- учебный кабинет №1 (1 этаж) - оснащен интерактивным комплексом;
- компьютерный класс №2 ( 1 этаж) с выходом в Интернет , нетбуками и интерактивной панелью.
- 1 кабинет педагога-психолога - оснащен компьютером с доступом в интернет;
- Сенсорная комната - оборудована специальным интерактивным комплексом, расширяющим возможности развития психофизических процессов ребенка. В сенсорной комнате есть игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений, с помощью которых ребёнок может понять, что такое причинно-следственная связь, развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. Специальные аудио игрушки развивают речь и слух.
- 1 кабинет социального педагога - оснащен компьютером с доступом в интернет;
- 1 кабинет учителя-логопеда - оснащен компьютером с доступом в интернет;
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, организуются коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Занятия проводятся в отдельных кабинетах, оборудованных наглядными пособиями, методической литературой, интерактивными играми для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека расположена на 1 этаже и осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
ФОК "Сура" позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Тренажеры и спортивное оборудование.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В школе обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ :
- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- ширина дверных проемов в стенах, беспрепятственный доступ ко всем объектам на 1 этаже.
Конструктивные особенности школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений для МГН.
7. Специальные условия питания
столовая находится на 1 этаже, доступна для посещения детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
8. Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ с. Бессоновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:
· Система СКУД;
· Стационарная кнопка экстренного вызова МЧС;
· Стационарная кнопка экстренного вызова полиции;
· автоматическая пожарная сигнализация ПКП «Гранит-3»;
· АПС «Гранит-3»;
· система видеонаблюдения CVN.
Разработан и утвержден «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры». Паспорт и акт доступности
В школе функционирует медицинский кабинет оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, работают два фельдшера. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов
9. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в кабинетах информатики, библиотеках, читальном зале, кабинетах социально-психологической службы, учебных кабинетах, где имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ с. Бессоновка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, и перечень электронных образовательных Интернет-ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран, интерактивная доска и проектор);
• МФУ.
Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.
12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Ведение дополнительных коррекционных занятий (часов) с детьми с ОВЗ в 2023-2024 уч. г.