Доступная среда

Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда»

1.      Специально оборудованные учебные кабинеты

           МБОУ СОШ с. Бессоновка предоставляет для  доступа детей с ОВЗ:  сенсорную комнату,  кабинет психолога, кабинет логопеда..

 2.      Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

- учебный кабинет №1 (1 этаж) - оснащен интерактивным комплексом;

-  компьютерный класс №2 ( 1 этаж) с выходом в Интернет , нетбуками и интерактивной панелью. 

- 1 кабинет педагога-психолога - оснащен компьютером с доступом в интернет;

- Сенсорная комната - оборудована специальным интерактивным комплексом, расширяющим возможности развития психофизических процессов ребенка.    В сенсорной комнате есть игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений, с помощью которых ребёнок может понять, что такое причинно-следственная связь, развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев. Специальные аудио игрушки развивают речь и слух.

- 1 кабинет социального педагога - оснащен компьютером с доступом в интернет;

- 1 кабинет учителя-логопеда - оснащен компьютером с доступом в интернет;

         Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, организуются коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Занятия проводятся в отдельных кабинетах, оборудованных наглядными пособиями, методической литературой, интерактивными играми для организации коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3.      Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Библиотека расположена на 1 этаже и осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.

4.      Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

            ФОК "Сура" позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ.

5.      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

•          Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

•          Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);

•          Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

•          Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

•          Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

•          Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

•          Тренажеры и спортивное оборудование.

6.      Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

         В школе обеспечен    беспрепятственный доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ :

- пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ;

- ширина дверных проемов в стенах,  беспрепятственный доступ ко всем объектам на 1 этаже.

       Конструктивные особенности  школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений для МГН. 

7.      Специальные условия питания

           столовая находится на 1 этаже, доступна для посещения детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

8.      Специальные условия охраны здоровья

         В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ с. Бессоновка создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Для создания безопасных условий пребывания детей в школе установлены:

·         Система СКУД;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова МЧС;

·         Стационарная кнопка экстренного вызова полиции;

·         автоматическая пожарная сигнализация ПКП «Гранит-3»;

·         АПС «Гранит-3»;

·         система видеонаблюдения CVN.

Разработан и утвержден «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры». Паспорт и акт доступности

           В школе функционирует медицинский кабинет оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, работают два фельдшера. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

           Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

           В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

           В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и детей-инвалидов

9.      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в кабинетах информатики, библиотеках, читальном зале, кабинетах социально-психологической службы, учебных кабинетах, где имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ с. Бессоновка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

       В школьном информационно-библиотечном центре имеется в наличии коллекция электронных образовательных ресурсов, и перечень электронных образовательных Интернет-ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

       Учебные кабинеты оборудованы техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

•          мультимедийные комплексы (проектор и экран, интерактивная доска и проектор);

•          МФУ.

       Во время проведения уроков в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

       Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Образовательная организация общежития/интерната не имеет.


План работы дефектолога
План работы логопеда
План работы психолога

Ведение дополнительных коррекционных занятий (часов) с детьми с ОВЗ в 2023-2024 уч. г.